Назад

За обман – единица



Рис. Г.НикольскогоРешили звери своих детей грамоте учить. Построили они школу, собрали зверят и усадили их за новенькие парты.
На дворе солнышко, птицы поют, шумит ветерок, а в классе тихо.
Зверята сидели смирно и слушали учителя. Только зайчонок Куцый Хвост всё поглядывал в окошко – очень ему хотелось побегать-поиграть. От нетерпения он стал зевать, потягиваться. Другие зверята, глядя на него, тоже позёвывали.
Зевнуть захотелось и учителю – Ежу Ежовичу. Но он кое-как сдержался, встал и начал стучать хворостинкой по классной доске.
В это время Куцый Хвост поднял лапу.
- Ёж Ежович, - сказал он, - у меня, наверное, голова болит…
- Что это значит? Почему – наверно?
- А потому, видно-очевидно, что она у меня падает.  Совсем не держится. – И тут же, закатив глаза, уронил голову набок.Рис. Г.Никольского
- Гм, ну что ж, тогда иди к доктору. Он даст тебе микстуру «не боли голова».
Зайчонок терпеть не мог лекарств и поэтому промямлил:
- Н-не пойду… Н-не дойду…
Проводите его, зверята, - сказал Ёж Ежович.
Медвежонок Сладкая Лапа и волчонок Звонкая Пасть подхватили зайчишку и поволокли к двери. А зайчишка упирается, лапами машет.
- Послушай, дружок, - спросил учитель, -  разве ты не болен?
У зайчонка дрожали усы.
- И-и-и… - залепетал он. – У меня не вся голова  болит. У меня… половина.
- Н-да-а, - протянул Ёж Ежович. – Тогда нужно вести тебя не к самому доктору, а к его помощнице.
У зайчонка от страха ещё сильнее забилось сердце.
- Это вчера голова болела! – заскулил он. – Это я… з-забыл.
- Вот оно что! – сердито сказал учитель. – Тогда садись на место. Поставим тебе единицу. За обман.
Зайчишка обрадовался – ладно хоть так, - и побежал к своей парте.


Костыря И. За обман  - единица / И. Костыря // Костыря И. Как зверята ума набирались / И. Костыря. – М., 1969. – С. 3-4.