Студии 10 лет. Возраст учеников - от 2 до 19 лет. Участие в олимпиадах, международных выставках, конкурсах.
Творческое кредо (5 позиций):
1. Творчество - радостная потребность.
2. Дети умеют понимать сердцем то, что еще не в состоянии
понять разумом.
3. Не создавать установок о реалистическом - правильном -
искустве, и всяком другом - "неправильном."
4. Совмещенное преподавание истории искусств с занятиями
композицией.
5. Конечная цель - создание собственных композиций.
Работа с самыми маленькими:
Особый интерес представляет работа с детьми
в возрасте от 2 до 7 лет - группы в детском саду на базе гуманитарного
центра "Брама".
Работа с цветом - на первом месте, с формой - на втором. Задания должны
быть серьезными, но интересными и увлекательными. Ключевое слово в этом
возрасте "подражание" - подражаем лучшим образцам (Сарьян, Ван
Гог, Пикассо...). Свобода в выборе техники и формата листа. Интересны групповые
работы (по 3-5 человек).
Творческое кредо (подробнее)
1. Важны - увлеченность
педагога, индивидуальный подход к каждому ученику и сохранение за каждым
права выбора темы, техники, манеры и т.п.
Обязательно - задачи должны ставиться посильные с учетом опыта ученика
и особенностей его возраста.
2. Преподавание лучше, я думаю, начинать не с академических
натурных постановок, а с освоения основ цветоведения, ознакомления с различными
течениями в искусстве. Освоение учеником в первую очередь различных средств
художественной выразительности дает ему большую степень свободы в художественном
"высказывании своего мнения", причем на "языке" кубизма,
абстракционизма и т.п. это можно сделать намного раньше, чем на языке реализма.
3. Обязательное обучение академическому рисунку и живописи,
но непременно с параллельным освоением авангардных форм искусства.
Девиз учителя: информировать не навязывая.
4. Собственно не только истории искусств - мы начинаем
с ребятами разговор по цветоведению с Бесконечности, из Космоса - черный
цвет сопоставлялся с космическим мраком, пронизанным внутри своей пустоты
светом, белым светом лучей солнца и звезд; космос черен пока пуст - стоит
появиться в нем маленькой пылинке, она засияет, отражая невидимые в пустоте
лучи... Подобные довольно сложные рассуждения о философской сущности белого,
серого, зеленого цветов дети довольно легко воспринимают и трансформируют
в своих работах. Главное - поразить их воображение, удивить, а окружающий
нас мир, слава Богу, так богат достойными удивления явлениями!!!
Мы в своей программе шли от общего к частному - от абстракции космической
бесконечности к конкретизации форм. Так постепенно мы подошли к Земле и
начали внимательно рассматривать какой след оставили в истории нашей планеты
различные народы. Изучаем не торопясь, по возможности пытаясь понять не
только как
они жили, думали, творили, но и почему
именно так эти люди все делали.
5. Используем принцип "глубокого погружения в культуру".
Сначала внимательно изучаем и копируем произведения искусства, например,
древнего Китая, что дает возможность максимально раствориться в этой культуре,
почувствовать себя ее частью. И лишь потом, насладившись деталями и подробностями,
приступаем к созданию собственных композиций, основанных на глубоком знании
темы - это могут быть иллюстрации к литературным произведениям, костюмы
и декорации у спектаклям, балетам и т.п.