Національна бібліотека України для дітей
     
Віртуальна довідка1
Наша адреса:
03190, Київ, вул. Януша Корчака, 60
 
Написать письмо
 
 
 
   
Пошук по сайту  
 
Пропустить Навигационные Ссылки.
Про бібліотеку
Послуги та сервіси
Електронні ресурси
Вибрані інтернет-ресурси
Це важливо знати
На допомогу бібліотекареві

Карандаш и Краски приглашают в Сказку
Литературный утренник для дошкольников и учеников 1–4 кл

    Действующие лица: ведущий, Карандаш, краски (Красная, Синяя, Желтая, Зеленая), Клякса-Закорючка, Петушок, Мышонок, Заяц, Ежик, Цыпленок, Щенок.

    Ведущий:
    Дорогие ребята! У каждого человека есть своя мечта. Но, наверное, любой из нас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с ее крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве...
    Сегодня мы отправимся в Сказку, которую создавал всю свою жизнь замечательный волшебник Владимир Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял разные историии создавал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну — история сочиняется, возьмет две других — рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Чтобы оказаться в Сказке Сутеева, надо сказать заклинание:
    Карандаш и краски,
    Открывайте сказку!
    Дети повторяют за ведущим.
    Ничего не получается… Давайте еще раз.
    Вбегает Клякса-Закорючка.

    Клякса-Закорючка:
    Ха-ха-ха! У вас ничего и не получится!
    Закорючка-Клякса,
    Не пускает в Сказку.
    Все замажу, все картинки и слова, и никто книжку не прочитает! У-у-у!

    Ведущий:
    Не пугай нас, Клякса! Все идет по сказочным законам — двери в Сказку так просто не открываются. Иначе было бы неинтересно. Правда, ребята?
    Победим мы кляксу —
    Попадем мы в сказку!
    Дети повторяют за ведущим.
    Чтобы попасть в сказку, нужны волшебные предметы! Какие волшебные палочки были у Владимира Сутеева? (Дети называют их). Правильно! Карандаш, кисточка и  авторучка. А ну-ка, где наш карандаш?

    Голос из-за сцены:
    Ой-ой-ой, помогите!
    На сцену выбегает Мышонок, грызущий карандаш.

    Мышонок:              
      Мои маленькие зубки
    Зачесались не на шутку!
    Я тогда, чтоб быть здоровым,
    Карандаш стащил у Вовы.

    Ведущий:
    Ребята, надо спасти Карандаш! (Мышонку). Мышонок, позволь нам что-то нарисовать Карандашом в последний раз. А тогда грызи на здоровье.

    Мышонок:
    Ладно! Только один рисунок! И — за пять минут.

    Ведущий:
    Ребята, а кто поможет Карандашу?
    На сцену выходят дети. Им дается задание: за пять минут
    нарисовать кошку. Дети рисуют на листке ватмана
    или на доске мелом.

    Мышонок:
    Ой! Что это вы нарисовали?
    Убегает. На сцене появляется Карандаш.

    Карандаш:
    Ура-а! Спасибо, ребята! Какие у вас замечательные кошки!
    Раз-два-три-четыре-пять,
    Я умею рисовать.
    На листе и на холсте,
    На свету и в темноте.

    Клякса-Закорючка:
    Ну и что? Одним Карандашом ничего не нарисуешь веселого.
    Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
    Разукрасьте петуха,
    Если я — Клякса,
    То поссорю краски!
    У-у-у!

    Карандаш:
    Не хвастайся! Мы и петуха разрисуем! Эй, Петя, иди к нам!

    Петушок (из-за сцены):
    Ку-ка-ре-ку! Кто меня разрисует?
    На сцену выходит Петушок. Он держит в руках бумажный
    макет птицы, который следует разрисовать.
    Мне не в радость нынче сказки —
    Погибаю без окраски!
    Поскорее помогите,
    Краски яркие найдите.

    Ведущий:          
    Краски, краски,
    Нарисуйте сказку!
    Дети повторяют за ведущим. Появляются краски.

    Красная Краска:
    Я — самая красивая краска в мире! Я должна разрисовать Петушка.

    Зеленая Краска:
    Нет, вы только ее послушайте! Это я — главнее всех красок. (Отталкивает Красную Краску).

    Синяя Краска:
    А я? Или вы забыли, какого цвета небо?

    Желтая Краска:
    Не слушайте их! Самое главное в жизни — это солнце. Оно такое же, как и я!
    Краски дерутся.

    Петушок:     
    Ой, ребята, помогите,
    Быстро краски помирите!

    Ведущий:
    Ребята, подскажите краскам, что им нужно разрисовывать.
    Дети подсказывают, каким цветом разрисовать Петуха.
    Красная Краска раскрашивает бородку и гребешок,
    Желтая — грудку и ноги, Зеленая и Синяя — крылья.

    Петушок:
    Ку-ка-ре-ку! Какой я стал красивый! Спасибо, ребята!

    Ведущий:
    Какие вы молодцы, что помирили краски! Ведь в сказках — как и в жизни — всегда нужно жить дружно и помогать друг другу. Так живут и герои книг Владимира Сутеева. (Обращается к Кляксе). Ну что, Клякса-Закорючка? Карандаш мы спасли, краски помирили. Расколдовывай нашу Сказку!

    Клякса-Закорючка:
    Э, нет! В сказках всегда по три испытания. Осталось последнее… Рисовать-то вы умеете, а вот читать? (Дети отвечают). И сказки Сутеева любите? (Дети отвечают). А на вопросы ответите? Сейчас проверим!
    На сцену выходят герои сказок В. Сутеева. (Дети, играющие героев сказок, могут быть в костюмах или держать в руках игрушки: зайца, щенка, цыпленка, ежика).

    Заяц:             
    Дождик с неба: бом, бом, бом.
    Все зверята под грибом.
    Как мы все там поместились?
    Догадайтесь! Гриб-то… вырос.     («Под грибом»).

    Ежик:             
    Раз в лесу нашел я палку,
    Применил чуть-чуть смекалку,
    И простая эта палочка
    Оказалась… выручалочка.
    («Палочка-выручалочка»).

    Цыпленок:       
    Слово в слово говорил —
    Сразу в воду угодил!
    Сам я маленький цыпленок.
    Кто же спас меня? …Утенок.
    («Цыпленок и Утенок»).

    Щенок:             
    Я даже в речке побывал:
    Того искал,
    Кто «мяу» сказал.
    А дома на моем окошке
    Мяукала простая… кошка.      («Кто сказал «мяу»?).

    Все:                    
    Стоит крепко среди леса
    Домик славный, расчудесный.
    Он не низок, не высок.
    А зовется ...теремок.                           («Теремок»).
    В этом домике чудесном
    Дружно, весело, не тесно
    Несколько живут друзей.
    Сколько их? Скажи скорей!                         (Шесть).

    Ведущий:
    Видишь, Клякса-Закорючка, мы все-таки расколдовали Сказку.

    Клякса-Закорючка (вздыхает):
    Что поделать, так и быть,
    надо вас туда впустить.
    А мне, наверное, надо уходить прочь.

    Ведущий:
    Погоди, Клякса! Зачем тебе уходить? Ты ведь тоже из Сказки Владимира Сутеева. Только больше не вредничай, Сказку не заколдовывай и не мешай детям там очутиться.

    Клякса-Закорючка:
    Ладно! За то, что вы меня не выгоняете, я вам открою Сказку. Помните заклинание:
    Карандаш и краски,
    Открывайте сказку!
    Карандаш и краски открывают большой макет книги с надписью «Чудеса из мешка».
    Дети смотрят спектакль или мультфильмы В. Сутеева.1

    Чудеса из мешка

    Инсценировка сказок В. Сутеева
    Действующие лица: Заяц, Зайчиха, зайчата, Ворона, Медведь, бельчата, Ежик, Крот, Волк.

    Сцена 1. В лесу
    По лесу идет Заяц с мешком за плечами.

    Заяц (напевает):
    Та-ра-ра, ту-ру-ру,
    Яблоню нашел в лесу,
    Спелых яблок наберу
    И зайчатам принесу.
    Подходит к яблоне и начинает собирать яблоки.
    Появляется Ворона.

    Ворона:
    Кар! Кар! Безобразие! Каждый будет сюда приходить — ни одного яблочка не останется.

    Заяц:
    Не каркай! Здесь яблок — на весь лес! (Тащит мешок и упирается головой в Медведя). Ой! Извините, дядя Миша!

    Медведь:
    Привет, Косой! Что тащишь?

    Заяц:
    Яблоки, дядя Миша. Помните, как здесь осенью висело одно-един-ственное яблоко? Если бы не вы, мы бы его не поделили.

    Медведь:
    Помню.

    Заяц:
    Так угощайтесь, дядя Миша!

    Медведь:
    Спасибо! Хорошие яблочки! (Набирает яблок и уходит. Заяц закидывает мешок на плечи).

    Заяц:
    Куда как легче стало! (Идет дальше).
    На сцене появляются бельчата.

    Бельчонок 1:
    Дяденька Заяц!

    Бельчонок 2:
    Дайте яблок!

    Вместе:
    Пожалуйста!
    Заяц:
    Ну что с вами делать! (Угощает яблоками бельчат).

    Бельчата:
    Спасибо! (Убегают).

    Заяц:
    Еще легче стал мешок!
    Навстречу идет Ежик.

    Заяц:
    Привет, Колючая Голова! Куда идешь?

    Ежик:
    Да вот, за грибами собрался. Хожу, хожу, ничего еще не набрал.

    Заяц:
    Не беда! Возьми у меня яблок!

    Ежик:
    Тебе мало останется.

    Заяц:
    Ничего, Ежик! Помнишь твою палочку-выручалочку? Я-то ее хорошо помню! Сколько раз ты меня выручал! Бери, не стесняйся! (Насыпает полную корзину яблок).

    Ежик:
    Спасибо! (Уходит).

    Заяц:
    Ох, устал я! Надо отдохнуть! (Садится и сразу вскакивает). Ой, кто это?
    Появляется Крот.

    Заяц:
    Здравствуйте, дядюшка Крот!

    Крот (щурится):
    Плохо я тебя вижу…Кто это?

    Заяц:
    Неважно, дядюшка Крот. Угощайтесь яблоками! (Оставляет яблоки и уходит).

    Крот:
    Кажется, это был Заяц… Добрая душа! (Прячется).
    Появляется Ворона.

    Ворона:
    Кар! Кар! Все яблоки раздал, хотя бы меня угостил!

    Заяц (достает последнее яблоко):
    Да что ты! Вот, бери — самое лучшее!

    Ворона:
    Очень мне нужны твои яблоки! Я их терпеть не могу! Кар! Голодным деткам пустой мешок несет.

    Заяц:
    А я…А я сейчас пойду к яблоне и снова полный мешок наберу! (Бежит к яблоне и видит Волка).

    Волк:
    Ох-ох-ох! Обед в руки бежит? Любишь яблочки?

    Заяц:
    Люб… Люблю.

    Волк (бросается на Зайца):
    А я зайцев очень люблю!

    Заяц:
    Ой! (Набрасывает на Волка мешок и убегает).

    Сцена 2.  Дома у Зайца

    В избе сидит Зайчиха, баюкает маленького Зайчонка. Двое других зайчат играют на полу.

    Зайчонок 1:
    Мама! А папа скоро придет?

    Зайчонок 2:
    Мы соскучились!

    Зайчонок 1:
    И кушать хотим!

    Зайчиха:
    Скоро, детки, скоро. (Стук в дверь). Вот он и пришел!
    Появляются бельчата с лукошком орехов.

    Бельчонок 1:
    Здравствуйте, тетя Зайчиха!

    Бельчонок 2:
    Мама велела вам передать орешков!
    Ставят лукошко и убегают.

    Зайчиха:
    Чудеса…
    Стучат в дверь. Появляется Ежик с корзинкой грибов.

    Ежик:
    Здравствуй, кума! Хозяин дома?

    Зайчиха:
    Да нет! Как с утра пошел, так и не возвращался.

    Ежик (отдает корзинку):
    Вам от меня подарок! (Уходит).

    Зайчонок 1:
    Ой, мама! Почему нам все приносят?

    Зайчонок 2:
    А папа так и не пришел. (Слышен стук в пол). Ой! Кто-то лезет!
    Из-под пола появляется Крот.

    Крот:
    Это дом Зайца?

    Зайчиха:
    Да, мы тут живем.

    Крот:
    Значит, я правильно подкоп вел! Вот вам морковка, капуста, картошка. Привет Зайцу! (Уходит).

    Зайчиха:
    Ну и ну!
    Скрипит дверь. Входит Заяц.

    Зайчата:
    Папа пришел!

    Заяц:
    Я ничего…совсем ничего…вам не принес…(Слышно удар в стену). Это он, Волк! Прячьтесь скорее!
    Входит Медведь и заглядывает Ворона.

    Медведь:
    Вот! Держи! От меня подарок! Мед сладкий, липовый! (Уходит).

    Заяц (смотрит на подарки):
    А это… это откуда появилось?

    Ворона:
    Кар! Кар! И как из пустого мешка могло столько взяться?

    Заяц: Эх ты, Ворона! Не в мешке дело! Ничего ты не понимаешь! (К зрителям). А вы догадались? Понимаете?

    Ведущий:
    Вот и закончилось наше путешествие в Сказку! Но унывать не надо. Ведь вы всегда можете взять добрую и веселую книжку сказок и картинок Владимира Сутеева. А еще лучше — почитать их вместе с мамой или бабушкой, которые в детстве тоже любили сказки Сутеева.

    Завіса.

До змісту Наступна

 

Для редагування, видалення інформаціі про дитину з сайту або повідомлення про нелегальний контент Ви можете звернутися за адресою: library@chl.kiev.ua

 
Останнє оновлення: 02.05.2025
© 1999-2010р. Національна бібліотека України для дітей