Действующие лица: ведущий, Карандаш, краски (Красная, Синяя, Желтая, Зеленая), Клякса-Закорючка, Петушок, Мышонок, Заяц, Ежик, Цыпленок, Щенок.
Ведущий:
Дорогие ребята! У каждого человека есть своя мечта. Но, наверное, любой из нас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с ее крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве...
Сегодня мы отправимся в Сказку, которую создавал всю свою жизнь замечательный волшебник Владимир Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял разные историии создавал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну — история сочиняется, возьмет две других — рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Чтобы оказаться в Сказке Сутеева, надо сказать заклинание:
Карандаш и краски,
Открывайте сказку!
Дети повторяют за ведущим.
Ничего не получается… Давайте еще раз.
Вбегает Клякса-Закорючка.
Клякса-Закорючка:
Ха-ха-ха! У вас ничего и не получится!
Закорючка-Клякса,
Не пускает в Сказку.
Все замажу, все картинки и слова, и никто книжку не прочитает! У-у-у!
Ведущий:
Не пугай нас, Клякса! Все идет по сказочным законам — двери в Сказку так просто не открываются. Иначе было бы неинтересно. Правда, ребята?
Победим мы кляксу —
Попадем мы в сказку!
Дети повторяют за ведущим.
Чтобы попасть в сказку, нужны волшебные предметы! Какие волшебные палочки были у Владимира Сутеева? (Дети называют их). Правильно! Карандаш, кисточка и авторучка. А ну-ка, где наш карандаш?
Голос из-за сцены:
Ой-ой-ой, помогите!
На сцену выбегает Мышонок, грызущий карандаш.
Мышонок:
Мои маленькие зубки
Зачесались не на шутку!
Я тогда, чтоб быть здоровым,
Карандаш стащил у Вовы.
Ведущий:
Ребята, надо спасти Карандаш! (Мышонку). Мышонок, позволь нам что-то нарисовать Карандашом в последний раз. А тогда грызи на здоровье.
Мышонок:
Ладно! Только один рисунок! И — за пять минут.
Ведущий:
Ребята, а кто поможет Карандашу?
На сцену выходят дети. Им дается задание: за пять минут
нарисовать кошку. Дети рисуют на листке ватмана
или на доске мелом.
Мышонок:
Ой! Что это вы нарисовали?
Убегает. На сцене появляется Карандаш.
Карандаш:
Ура-а! Спасибо, ребята! Какие у вас замечательные кошки!
Раз-два-три-четыре-пять,
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте.
Клякса-Закорючка:
Ну и что? Одним Карандашом ничего не нарисуешь веселого.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Разукрасьте петуха,
Если я — Клякса,
То поссорю краски!
У-у-у!
Карандаш:
Не хвастайся! Мы и петуха разрисуем! Эй, Петя, иди к нам!
Петушок (из-за сцены):
Ку-ка-ре-ку! Кто меня разрисует?
На сцену выходит Петушок. Он держит в руках бумажный
макет птицы, который следует разрисовать.
Мне не в радость нынче сказки —
Погибаю без окраски!
Поскорее помогите,
Краски яркие найдите.
Ведущий:
Краски, краски,
Нарисуйте сказку!
Дети повторяют за ведущим. Появляются краски.
Красная Краска:
Я — самая красивая краска в мире! Я должна разрисовать Петушка.
Зеленая Краска:
Нет, вы только ее послушайте! Это я — главнее всех красок. (Отталкивает Красную Краску).
Синяя Краска:
А я? Или вы забыли, какого цвета небо?
Желтая Краска:
Не слушайте их! Самое главное в жизни — это солнце. Оно такое же, как и я!
Краски дерутся.
Петушок:
Ой, ребята, помогите,
Быстро краски помирите!
Ведущий:
Ребята, подскажите краскам, что им нужно разрисовывать.
Дети подсказывают, каким цветом разрисовать Петуха.
Красная Краска раскрашивает бородку и гребешок,
Желтая — грудку и ноги, Зеленая и Синяя — крылья.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Какой я стал красивый! Спасибо, ребята!
Ведущий:
Какие вы молодцы, что помирили краски! Ведь в сказках — как и в жизни — всегда нужно жить дружно и помогать друг другу. Так живут и герои книг Владимира Сутеева. (Обращается к Кляксе). Ну что, Клякса-Закорючка? Карандаш мы спасли, краски помирили. Расколдовывай нашу Сказку!
Клякса-Закорючка:
Э, нет! В сказках всегда по три испытания. Осталось последнее… Рисовать-то вы умеете, а вот читать? (Дети отвечают). И сказки Сутеева любите? (Дети отвечают). А на вопросы ответите? Сейчас проверим!
На сцену выходят герои сказок В. Сутеева. (Дети, играющие героев сказок, могут быть в костюмах или держать в руках игрушки: зайца, щенка, цыпленка, ежика).
Заяц:
Дождик с неба: бом, бом, бом.
Все зверята под грибом.
Как мы все там поместились?
Догадайтесь! Гриб-то… вырос. («Под грибом»).
Ежик:
Раз в лесу нашел я палку,
Применил чуть-чуть смекалку,
И простая эта палочка
Оказалась… выручалочка.
(«Палочка-выручалочка»).
Цыпленок:
Слово в слово говорил —
Сразу в воду угодил!
Сам я маленький цыпленок.
Кто же спас меня? …Утенок.
(«Цыпленок и Утенок»).
Щенок:
Я даже в речке побывал:
Того искал,
Кто «мяу» сказал.
А дома на моем окошке
Мяукала простая… кошка. («Кто сказал «мяу»?).
Все:
Стоит крепко среди леса
Домик славный, расчудесный.
Он не низок, не высок.
А зовется ...теремок. («Теремок»).
В этом домике чудесном
Дружно, весело, не тесно
Несколько живут друзей.
Сколько их? Скажи скорей! (Шесть).
Ведущий:
Видишь, Клякса-Закорючка, мы все-таки расколдовали Сказку.
Клякса-Закорючка (вздыхает):
Что поделать, так и быть,
надо вас туда впустить.
А мне, наверное, надо уходить прочь.
Ведущий:
Погоди, Клякса! Зачем тебе уходить? Ты ведь тоже из Сказки Владимира Сутеева. Только больше не вредничай, Сказку не заколдовывай и не мешай детям там очутиться.
Клякса-Закорючка:
Ладно! За то, что вы меня не выгоняете, я вам открою Сказку. Помните заклинание:
Карандаш и краски,
Открывайте сказку!
Карандаш и краски открывают большой макет книги с надписью «Чудеса из мешка».
Дети смотрят спектакль или мультфильмы В. Сутеева.1
Чудеса из мешка
Инсценировка сказок В. Сутеева
Действующие лица: Заяц, Зайчиха, зайчата, Ворона, Медведь, бельчата, Ежик, Крот, Волк.
Сцена 1. В лесу
По лесу идет Заяц с мешком за плечами.
Заяц (напевает):
Та-ра-ра, ту-ру-ру,
Яблоню нашел в лесу,
Спелых яблок наберу
И зайчатам принесу.
Подходит к яблоне и начинает собирать яблоки.
Появляется Ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Безобразие! Каждый будет сюда приходить — ни одного яблочка не останется.
Заяц:
Не каркай! Здесь яблок — на весь лес! (Тащит мешок и упирается головой в Медведя). Ой! Извините, дядя Миша!
Медведь:
Привет, Косой! Что тащишь?
Заяц:
Яблоки, дядя Миша. Помните, как здесь осенью висело одно-един-ственное яблоко? Если бы не вы, мы бы его не поделили.
Медведь:
Помню.
Заяц:
Так угощайтесь, дядя Миша!
Медведь:
Спасибо! Хорошие яблочки! (Набирает яблок и уходит. Заяц закидывает мешок на плечи).
Заяц:
Куда как легче стало! (Идет дальше).
На сцене появляются бельчата.
Бельчонок 1:
Дяденька Заяц!
Бельчонок 2:
Дайте яблок!
Вместе:
Пожалуйста!
Заяц:
Ну что с вами делать! (Угощает яблоками бельчат).
Бельчата:
Спасибо! (Убегают).
Заяц:
Еще легче стал мешок!
Навстречу идет Ежик.
Заяц:
Привет, Колючая Голова! Куда идешь?
Ежик:
Да вот, за грибами собрался. Хожу, хожу, ничего еще не набрал.
Заяц:
Не беда! Возьми у меня яблок!
Ежик:
Тебе мало останется.
Заяц:
Ничего, Ежик! Помнишь твою палочку-выручалочку? Я-то ее хорошо помню! Сколько раз ты меня выручал! Бери, не стесняйся! (Насыпает полную корзину яблок).
Ежик:
Спасибо! (Уходит).
Заяц:
Ох, устал я! Надо отдохнуть! (Садится и сразу вскакивает). Ой, кто это?
Появляется Крот.
Заяц:
Здравствуйте, дядюшка Крот!
Крот (щурится):
Плохо я тебя вижу…Кто это?
Заяц:
Неважно, дядюшка Крот. Угощайтесь яблоками! (Оставляет яблоки и уходит).
Крот:
Кажется, это был Заяц… Добрая душа! (Прячется).
Появляется Ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Все яблоки раздал, хотя бы меня угостил!
Заяц (достает последнее яблоко):
Да что ты! Вот, бери — самое лучшее!
Ворона:
Очень мне нужны твои яблоки! Я их терпеть не могу! Кар! Голодным деткам пустой мешок несет.
Заяц:
А я…А я сейчас пойду к яблоне и снова полный мешок наберу! (Бежит к яблоне и видит Волка).
Волк:
Ох-ох-ох! Обед в руки бежит? Любишь яблочки?
Заяц:
Люб… Люблю.
Волк (бросается на Зайца):
А я зайцев очень люблю!
Заяц:
Ой! (Набрасывает на Волка мешок и убегает).
Сцена 2. Дома у Зайца
В избе сидит Зайчиха, баюкает маленького Зайчонка. Двое других зайчат играют на полу.
Зайчонок 1:
Мама! А папа скоро придет?
Зайчонок 2:
Мы соскучились!
Зайчонок 1:
И кушать хотим!
Зайчиха:
Скоро, детки, скоро. (Стук в дверь). Вот он и пришел!
Появляются бельчата с лукошком орехов.
Бельчонок 1:
Здравствуйте, тетя Зайчиха!
Бельчонок 2:
Мама велела вам передать орешков!
Ставят лукошко и убегают.
Зайчиха:
Чудеса…
Стучат в дверь. Появляется Ежик с корзинкой грибов.
Ежик:
Здравствуй, кума! Хозяин дома?
Зайчиха:
Да нет! Как с утра пошел, так и не возвращался.
Ежик (отдает корзинку):
Вам от меня подарок! (Уходит).
Зайчонок 1:
Ой, мама! Почему нам все приносят?
Зайчонок 2:
А папа так и не пришел. (Слышен стук в пол). Ой! Кто-то лезет!
Из-под пола появляется Крот.
Крот:
Это дом Зайца?
Зайчиха:
Да, мы тут живем.
Крот:
Значит, я правильно подкоп вел! Вот вам морковка, капуста, картошка. Привет Зайцу! (Уходит).
Зайчиха:
Ну и ну!
Скрипит дверь. Входит Заяц.
Зайчата:
Папа пришел!
Заяц:
Я ничего…совсем ничего…вам не принес…(Слышно удар в стену). Это он, Волк! Прячьтесь скорее!
Входит Медведь и заглядывает Ворона.
Медведь:
Вот! Держи! От меня подарок! Мед сладкий, липовый! (Уходит).
Заяц (смотрит на подарки):
А это… это откуда появилось?
Ворона:
Кар! Кар! И как из пустого мешка могло столько взяться?
Заяц: Эх ты, Ворона! Не в мешке дело! Ничего ты не понимаешь! (К зрителям). А вы догадались? Понимаете?
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие в Сказку! Но унывать не надо. Ведь вы всегда можете взять добрую и веселую книжку сказок и картинок Владимира Сутеева. А еще лучше — почитать их вместе с мамой или бабушкой, которые в детстве тоже любили сказки Сутеева.
Завіса.