Nata
|
Уважаемые коллеги,
приглашаем к сотрудничеству по изданию альманаха «Детские чтения».
Альманах «Детские чтения» – научно-информационное издание, посвященное детской литературе и детскому чтению. На страницах альманаха предполагается публикация материалов охватывающих широкий спектр проблем, связанных с изучением русской и зарубежной детской литературы , детского чтения, детской книги в широком социокультурном контексте. Особое внимание планируется уделить дискуссионным вопросам методологии и методики исследования детской литературы.
Альманах планирует публикацию работ различного характера – научные статьи, фрагменты монографий, архивные материалы, тематические дискуссий, научную и литературную полемику, рецензии, обзоры и т.д. Важной частью альманаха является библиографический раздел, где будет представлена текущая и ретроспективная библиография по проблеме.
Авторы материалов – ученые России, Европы и Америки, сотрудники библиотек, детские писатели и т.д
Альманах «Детские чтения» адресован широкому профессиональному сообществу - исследователям, библиотекарям, издателям, критикам, студентам и пр. Его материалы могут быть интересны также всем, занятым воспитанием и обучением детей.
Одна из основных задач нашего издания состоит в создании профессионального информационного пространства для специалистов, занимающихся изучением детской литературы, которое позволит данному научному сообществу консолидироваться и обеспечит более оперативную коммуникацию.
Журнал планируется издавать в электронном и бумажном виде. К публикации в альманахе принимаются как ранее изданные работы (малым тиражом, в малодоступных изданиях), так и неопубликованные. Будем признательны, если вы предоставите свои материалы (исследования, рецензии, обзоры и т.д.) к публикации в нашем альманахе.
Редакционная коллегия:
Мария Литовская (доктор филол. наук, УГУ, Екатеринбург)
Ирина Арзамасцева (доктор филол. наук, МПГУ, Москва)
Марина Балина (D.Phil., Prof., Illinois Wesleyan University)
Валентин Головин (доктор филол. наук, СПбГУКИ, Санкт-Петербург)
Марина Костюхина (кандидат филол. наук, РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург)
Светлана Маслинская (Леонтьева) (кандидат филол. наук, СПбГУКИ, Санкт-Петербург)
Сара Панкеньер (D.Phil., Prof., University of California, Santa Barbara)
Анастасия Садриева (кандидат филол. наук, НТСПА, Нижний Тагил)
Инна Сергиенко (Антипова) (кандидат филол. наук, СПбГУКИ, Санкт-Петербург)
Анна Сенькина (кандидат филол. наук, РНБ, Санкт-Петербург)
Михаил Яснов (писатель, Санкт-Петербург)
В первом номере альманаха в рубрике «Дискуссии» мы планируем опубликовать ответы на вопросы, предлагаемые ниже к обсуждению.
Проблема самосознания научной дисциплины универсальна, она периодически обостряется в ситуациях кризиса дисциплины, вызванного как внешними, так и внутренними причинами. В подобной ситуации неизбежно встает вопрос об объекте дисциплинарного интереса, его границах и природе, о методах, которыми этот объект изучается. Изучение детской литературы переживает такой период. С одной стороны, никому не приходит в голову отрицать социальное значение литературы, предназначенной для детей. С другой - изучением этого феномена занимаются различные дисциплины (педагогика, частная методика, литературоведение, возрастная психология, фольклор), слабо связанные между собой. Кроме того, исторически сложилось, что отечественное «детское» литературоведение всегда представляло и представляет собой спорадически развивающееся, дискретное, достаточно изолированное научное сообщество, если вообще о существовании такого сообщества можно сегодня говорить.
Вопросы, предлагаемые к обсуждению, призваны определить общие точки исследовательских позиций, выявить существующие методологические векторы, обозначить границы научного знания о детской литературе.
1. Что вы имеете в виду, употребляя выражение "детская литература"? Является ли оно термином? Если да, то очевидно ли для Вас его наполнение?
2. Какие исследования детской литературы Вы считаете
основополагающими/значимыми в истории отечественного/западного
литературоведения? Существуют ли, на Ваш взгляд, школы в изучении детской
литературы? Если да, назовите их.
3. Можете ли Вы охарактеризовать вклад различных дисциплин в изучение детской литературы? Насколько продуктивно сотрудничество между ними и в чем оно может выражаться?
4. Существует ли разрыв в изучении взрослой и детской литератур? Если да, то чем он вызван?
Пожалуйста, присылайте предлагаемые к публикации работы на адрес альманаха detchit@theschool.spb.ru.
|